Цель: Охарактеризовать серу как химический элемент, как простое вещество, рассмотреть аллотропные модификации серы и химические свойства серы в свете окислительно-восстановительных реакций. |
|
Задачи: Образовательные:
- систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о получении, химических свойствах серы, а также о ее применении.
Развивающие:
- развить у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
- развить познавательные умения - слушать, выделять главное, составлять план, наблюдать, выдвигать гипотезы.
Воспитательные:
- продолжить формирование научной картины мира;
- умение работать в коллективе;
- оценивать свои возможности и знания учащихся;
- экологическое воспитание;
- валеологическое воспитание.
|
|
УУД:
- личностное самоопределение;
- смыслообразование;.
- целеполагание;
- контроль;
- оценка;
- саморегуляция;
- сотрудничество с учителем и сверстником;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
- формирование цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей;
- осуществлять рефлексию.
|
Предметные:
- Знать: характеристику серы как химического элемента, как простого вещества, её аллотропные модификации, химические свойства серы и её применение.
- Уметь: работать с раздаточным материалом, писать химические уравнения реакции по химическим свойствам серы, давать объяснения и оценку изучаемым химическим явлениям,
Личностные:
- проявлять ответственно отношение к обучению ;
Метапредметные:
- активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. |
|
Оборудование: ПСХЭ, компьютер, интерактивная доска, интерактивное учебное пособие «Наглядная химия», сера, стакан с водой, стеклянная палочка
Ход урока
1. Организационный момент.
Рада всех видеть вас на своем уроке! И наш урок хочу начать словами словами Пиаже «Понять что-либо, значит открыть вновь» (на слайде)
2. Проверка домашнего задания.
Вопросы для экспресс - опроса:
- Назовите элементы-галогены и их положение в ПС.
- Что обозначает название «галоген»?
- Характерно ли явление аллотропии для галогенов?
- Химическая активность простых веществ-галогенов.
- Физические свойства галогенов.
3. Новая тема.
Она сильный окислитель,
Иногда восстановитель.
Светло- желтый порошок,
Очень плохо проводит ток.
Тверда и кристаллична.
Желта и энергична,
На воздухе устойчива,
К воде безразлична. (Сера)
- Положение серы в периодической системе (до 1.40)
- Распространенность серы в природе (пункт 1)
- Физические свойства серы. Аллотропные модификации (пункт 3)
- Химические свойства серы
(2.20 – 3.3.50)
- Применение серы (на слайде)
4. Закрепление темы.
5. Рефлексия.
6. Домашнее задание: § 13, стр. 77 упр. 5(в)
|