Сегодня: 02.06.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература

В разделе материалов: 838
Показано материалов: 21-40
Страницы: « 1 2 3 4 ... 41 42 »

Уроки, конспекты [330] Планирование [93]
Плакаты, пособия [17] Презентации [121]
Кроссворды [12] Сценарии [17]
Разное [341] Статьи [81]
Контрольные работы, тесты [35] Олимпиадные задания [7]

Обучение чтению нелёгкий труд, как для родителей без специального образования, так и для детей. Но можно этот процесс превратить в интересный, не такой сложный, как может показаться, захватывающий момент в жизни ребёнка.

Блоги | Педагог: Черная Ирина Васильевна| Просмотров: 73 | Загрузок: 3 | Добавил: ИринаЧерная | Дата: 08.03.2024 | Комментарии (0)

Данная работа дает возможность обучающимся закрепить умения и навыки определения стилей речи, их признаков.

Блоги | Педагог: Куприянова Татьяна Михайловна| Просмотров: 77 | Загрузок: 4 | Добавил: tanchora | Дата: 29.02.2024 | Комментарии (0)

Привожу пример урока по отработке навыков орфографии.
Отработка навыков орфографии при опережающем обучении
Цель опережающего обучения состоит в повышении качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, сближение обучения с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия. «Погружение» по русскому языку предшествует изучению литературы и, выполняя свои задачи, направлено на то, чтобы вызвать интерес к тем текстам и авторам, с которыми учащиеся встретятся на занятиях. Для того чтобы вызвать желание читать ту или иную книгу, читаются интересные эпизоды, используются рассказы о жизни писателя или поэта. Карточки с заданиями (по возможности) составляются на основе литературных произведений, причем и здесь соблюдается принцип ритмичности. Например, уроки в 6 классе.

Блоги | Педагог: Жеверникова Ольга васильевна| Просмотров: 71 | Загрузок: 1 | Добавил: егор1993 | Дата: 20.02.2024 | Комментарии (0)

Сказка о А.С. Пушкине - это история о волшебнике слов, о том, как человек может создать магию, даже в реальном мире. Его произведения до сих пор звучат как волшебство, призывающее к красоте, истине и любви. Пушкин из маленького мальчика Саши, который любил сказки своей няни, стал великим поэтом, чьи произведения продолжают жить в сердцах тех, кто верит в силу магии литературы.

Блоги | Педагог: Полищук В.Е., Ковалева Н.В.| Просмотров: 68 | Загрузок: 2 | Добавил: vladabudnikova | Дата: 20.02.2024 | Комментарии (0)

В работе судьба старейшей учительницы нашей школы, в годы войны, подвергшаяся геноциду.
Уильям Теккерей, английский писатель 19 века, сказал: «Война в одинаковой мере облагает данью мужчин, женщин и детей; но только с первых взимает кровь, со вторых - слезы, а с третьих - и слезы, и кровь».

Блоги | Педагог: Жеверникова Ольга Васильевна| Просмотров: 99 | Загрузок: 8 | Добавил: егор1993 | Дата: 20.02.2024 | Комментарии (0)

Краткие рекомендации для подготовки к ВПР учащихся 4 классов.
1. Определить алгоритм подготовки к ВПР:
а) выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык) из ООО НОО школы;
б) подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих планируемых результатов;
в) провести повторение по разделам учебной предметной программы;
г) выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий;
д) вести учёт выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

Блоги | Педагог: Баженова Надежда Владимировна| Просмотров: 90 | Загрузок: 5 | Добавил: Праздник | Дата: 18.02.2024 | Комментарии (0)

В наше время стремительного развития общества, неустанного потока информации чрезвычайно актуален вопрос использования ИКТ. На уроках русского языка и литературы именно эти технологии формируют социальные, мотивационные, эстетические, языковые, культурологические, коммуникативные компетенции обучающегося, которые способствуют развитию личности и ее полноценной самореализации в современной жизни. На современном этапе развития образования особое место занимает поиск совершенных методов измерения уровня учебных достижений учащихся. Поскольку этот процесс предполагает объективность оценивания знаний, умений и навыков школьников в процессе практической деятельности, то наиболее эффективным методом являются тестовые задания.

Блоги | Педагог: Куценко Анна Викторовна| Просмотров: 65 | Загрузок: 1 | Добавил: 27032007АЛИНА | Дата: 15.02.2024 | Комментарии (0)

Выступление на педсовете и ШМО.
Дети со сложной структурой дефекта — это такая категория детей, которые наряду с общим для всех них состоянием – интеллектуальная недостаточность, опорно-двигательные нарушения, слепота, глухота — имеют одно или несколько системных нарушений.

Блоги | Педагог: Сопрунова Наталья Александровна| Просмотров: 72 | Загрузок: 4 | Добавил: 89505980508 | Дата: 13.02.2024 | Комментарии (0)

Самостоятельная работа по русскому языку по теме "Части речи" (4 класс) позволит проверить знания учащихся по данной теме.

Блоги | Педагог: Тиханкина Ксения Сергеевна| Просмотров: 80 | Загрузок: 9 | Добавил: KseniyaTS89 | Дата: 11.02.2024 | Комментарии (0)

Контрольная работа по литературе для обучающихся 10 класса «Жизнь и творческое наследие основоположника русского литературного языка А.С. Пушкина» включает 4 раздела: жизненный путь А.С. Пушкина, практика по творчеству, анализ творчества, творческая публицистика (составление небольшой статьи). По продолжительности выполнения – 60 минут.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 64 | Загрузок: 2 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 10.02.2024 | Комментарии (0)

Урок-размышление по рассказу Федора Александровича Абрамова "О чем плачут лошади" для 7 класса
Цели урока:
Предметные: анализировать художественное произведение, характеризовать героев; понимать авторскую позицию; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; высказывать свое мнение.

Блоги | Педагог: Парфирова Ирина Андреевна| Просмотров: 374 | Загрузок: 4 | Добавил: 9159723574 | Дата: 05.02.2024 | Комментарии (0)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Запоминаем слова с непроверяемым написанием легко"

Блоги | Педагог: Герасимова Нэля Александровна| Просмотров: 92 | Загрузок: 5 | Добавил: Nellipushinka | Дата: 04.02.2024 | Комментарии (0)

Статья посвящена изучению роли самостоятельной работы и определения ее места в условиях реализации личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка в основной общеобразовательной школе. Развитие самостоятельности учащихся – это долгий и сложный процесс. При систематическом выполнении различных видов самостоятельных работ на уроках русского языка степень самостоятельности учащихся будет увеличиваться, что в свою очередь окажет влияние на развитие творческой инициативности и индивидуальных способностей. Именно личностно-ориентированный подход в обучении создает «благоприятную почву» для самостоятельного развития школьников.

Блоги | Педагог: Кокшарова Надежда Олеговна| Просмотров: 81 | Загрузок: 9 | Добавил: NadezdaK555 | Дата: 31.01.2024 | Комментарии (0)

Разработка предназначена для внеклассных и учебных занятий по творчеству Н.В.Гоголя.
СЦЕНА 1 «Всякая всячина»
(Сидит Данила и читает толстую книгу, входит Даша)
Даша: Данила, что ты читаешь?
Данила: Отстань, Гоголя.
Даша: Интересно?

Блоги | Педагог: Сидорина Лариса Васильевна| Просмотров: 129 | Загрузок: 7 | Добавил: sandal61 | Дата: 15.01.2024 | Комментарии (0)

Материал подойдёт для выступления на педагогическом совете или методическом объединении.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те педагогические технологии, которыеy направлены на воспитание у учащихся с ОВЗ   культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Блоги | Педагог: Сопрунова Наталья Александровна| Просмотров: 127 | Загрузок: 2 | Добавил: 89505980508 | Дата: 12.01.2024 | Комментарии (0)

В комплекте представлены все необходимые материалы по русскому языку для обучения детей с расстройством аутистического спектра вариант 8.3
Программа для детей обучающихся в общеобразовательной школе по адаптированной программе.

Блоги | Педагог: Глушкова Ольга Георгиевна| Просмотров: 85 | Загрузок: 0 | Добавил: ovrabij1988 | Дата: 11.01.2024 | Комментарии (0)

Сценарий театральной постановки «Рождественская классика» основан на произведениях:
1) библейский сюжет про Рождество Христово;
2) рассказ «Рождественская ночь» Константина Михайловича Станюковича;
3) рассказ «Рождество в Москве» Шмелёва Ивана Сергеевича;
4) рассказ «Новогодний праздник отца и маленькой дочери» Александра Степановича Грина.

Блоги | Педагог: Протазюк Анна Ивановна| Просмотров: 83 | Загрузок: 2 | Добавил: ПротазюкАИ | Дата: 06.01.2024 | Комментарии (0)

Авторская разработка промежуточного контроля "Русский язык. 9 класс" представлена в двух вариантах, соответствует обновлённым ФГОС. В содержание включены темы: из ОГЭ 2024, из обновлённой общеобразовательной программы за 1 полугодие: "Функционально-смысловые типы и стили речи", "Сложносочинённые предложения", "Сложноподчинённые предложения", "Способы и средства связи предложений в тексте"

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 153 | Загрузок: 5 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 02.01.2024 | Комментарии (0)

Открытый урока по литературе в 7 классе на тему: «Всегда ли мы в ответе за тех, кого приручили?» по рассказу Л.Андреева
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Л. Андреева «Кусака», используя метод «медленного» чтения, а также приемы технологии развития критического мышления, и раскрыть его идейно-художественное своеобразие.
Задачи урока:
1. формировать навыки анализа художественного произведения, понятие об авторской позиции и способах ее выражения в произведении;
2. учить высказывать свои впечатления, мысли и чувства; развивать воображение, фантазию;
3. воспитывать на материале художественного текста гуманистические чувства: любовь и уважение к человеку и животному, сострадание и сопереживание.

Блоги | Педагог: Смелова Ольга Александровна| Просмотров: 120 | Загрузок: 4 | Добавил: silkova1971 | Дата: 27.12.2023 | Комментарии (0)

В наше время, когда информационные технологии становятся все более важными в повседневной жизни подростков, задача развития любви к книгам представляется более актуальной и важной, чем когда-либо. Этот процесс требует от учителя не только профессионализма и знания предмета, но и творческого и инновационного подхода.
В цифровую эпоху, когда информацию подросткам легко получить в несколько кликов, важность формирования любви к чтению у подростков становится настоятельной задачей.
В данной статье я предлагаю рассмотреть различные техники, которые позволяют учителям русского языка и литературы преодолеть вызовы современности и воспитать новое поколение читателей.

Блоги | Педагог: Добрынина Надежда Геннадьевна| Просмотров: 96 | Загрузок: 6 | Добавил: dobrynina | Дата: 23.12.2023 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
VII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, летняя пора!"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Герои любимых сказок"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Обитатели подводного царства"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
V Всероссийский творческий конкурс "День России"
XXII Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.06.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог